Автор Тема: Формирование связи мать-ребенок. Влияние на дальнейшую жизнь  (Прочитано 8717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miles

  • WhatsApp +79167415630
  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8,340
  • Москва
часто возникает вопрос, влияет ли кс на дальнейшее психическое и физическое развитие ребенка. я наткнулась на статью, где изучается формирование привязанности, типы привязанности, их влияние на будущее ребенка. очень много в последнее время говорят о контакте кожа к коже сразу после рождения, о палатах совместного пребывания и что бывает, если этого не бывает. а у кесарят редко когда бывает. Так что не только в способе появления на свет дело. (хотя и в нем тоже. я верю в теорию грофа. закидайте меня помидорами :D)
взято тут: http://subscribe.ru/archive/home.children.akusherkiapa/201110/20172311.html
интернет-газета "Акушерский саквояж" Ассрциации профессиональных акушерок

Теория привязанности – со стороны ребенка

В рамках теории привязанности изучается физиология процессов в паре мать–дитя в сочетании с безусловной любовью родителей к своим детям, возникающей самопроизвольно, которая развивается в течение первых двух лет (Chamberlain 1995). Привязанность определяется как «поведение, при котором один индивидуум находится в зависимости от другого» (Anderson 2002:157). Гросс (Gross 2005) отмечает, что социальность, то есть присущая людям тенденция искать общества себе подобных, является предпосылкой для развития привязанности. Фрейд создал теорию о том, что первые пять лет определяют всю последующую жизнь человека и что ребенок привязываются к человеку, заботящемуся о нем, поскольку этот человек удовлетворяет его инстинктивные потребности (Gross 2005). Это мнение было оспорено в первую очередь Харлоу (Harlow 1959), который провел обширные исследования резус-макак и пришел к выводу, что макаки имеют врожденную потребность в тактильном контакте, что является такой же базовой потребностью, как и потребность в еде. Исследование Харлоу послужило фундаментом для дальнейшего понимания привязанности и бондинга, и многие последующие исследователи, например, Мэри Эйнсворт (Mary Ainsworth) в ее работе о разлучении матери и ребенка, приняли его труд за основу собственных исследований (Ainsworth et al 1978, Gross 2005).

В тот же период, когда Харлоу проводил исследования макак, Джон Боулби (John Bowlby), психоаналитик из Великобритании, изучал привязанности человека, на примере влияния Второй мировой войны на семьи и детей и уделяя особое внимание особенностям психического здоровья и потребностям бездомных детей. Боулби (1952) сделал вывод, что материнская любовь в младенчестве является столь же важным условием для психического здоровья, как витамины и белки для физического, и ввел термин «привязанность» для обозначения той эмоциональной связи, которая возникает между ребенком и заботящимся о нем человеком (Bowlby 1969). Истоки подхода Боулби лежат в психоаналитической, или фрейдистской, теории, которую он использовал в сочетании с этологией, биологической теорией (Bee & Boyd 2007). Боулби предположил, что каждый ребенок появляется на свет с врожденными инстинктивными элементами поведения, такими как способность поддерживать зрительный контакт, плакать и улыбаться, которыми он в свою очередь выделяет заботящегося о нем человека среди других (Bee & Boyd 2007).

В литературе описаны четыре характерных признака привязанности:
поддержание близости (желание быть ближе к объекту привязанности);
стресс при разлучении с объектом привязанности;
безопасное место (когда ребенок испытывает тревогу, он отступает к человеку, заботящемуся о нем);
надежная защита (ребенок исследует мир, зная, что родитель защитит его от опасности).

Bowlby (1969, 1973), Hofer (2005).

Шор (Schore 1994) развил концепцию Боулби далее и предоставил доказательства в пользу того, что опыт привязанности оказывает непосредственное влияние на созревание правого полушария головного мозга. Шор (2002) заявил, что невербальное правое полушарие, в противоположность вербальному левому полушарию, доминирует у человеческих детей, что приводит к недостатку синхронности. Шор (2002) также описывает развитие возможностей органов чувств ребенка: обоняния, тактильных ощущений, за которыми следует визуальное восприятие. В частности, сразу же после рождения выразительное лицо матери является наиболее мощным визуальным стимулом, и интерес заставляет ребенка следить за лицом матери в пространстве и поддерживать зрительный контакт (Schore 2002). Примерно ко второй неделе жизни внимание ребенка при взаимодействии с матерью становится цикличным: периоды внимания сменяются рассеиванием внимания (Anderson 2002). Это явление также называется регуляцией и, согласно Сроуфу (Sroufe et al 2005), способствует формированию у ребенка более гибкой и устойчивой нервной системы, которая позволит ему осуществлять саморегуляцию при чрезмерно интенсивной стимуляции в течение жизни.

Шор (2002) пришел к выводу, что по мере того, как ребенок растет, эффективно работающее правое полушарие позволяет ему понять, что эмоциональным состоянием можно поделиться с другими людьми. Эта способность эмпатии дает ребенку чувство общности с другими, и поскольку эмпатия является эмоцией, связанной с этическими качествами, эффективно работающее правое полушарие улучшает моральное развитие ребенка (Schore 2002).

Боулби (1969) придает особое значение непрерывности отношений между матерью и ребенком и влиянию разлуки с матерью на будущее благополучие ребенка. Однако его критики не согласны, что родители влияют на детей в такой степени. Одним из таких критиков был Харрис, который исследовал различные реакции братьев и сестер, а также близнецов в ретроспективном анализе генетической обусловленности поведения и влияния родителей на развитие детей (Harris 1995). В том же исследовании он утверждает, что родители не формируют индивидуальность или характер ребенка, что сверстники влияют на детей больше, чем родители, и человек учится поведению скорее у других людей в своей социальной группе, чем у родителей.

Эти противоположные точки зрения изучаются в продолжающемся по сей день многолетнем исследовании, которое объединяет теории Шора и Боулби с теориями Харриса и Ли (Sroufe et al 2005). Исследование отслеживает 180 детей, родившихся в бедных семьях в штате Миннесота, США, с пренатального периода до взрослого состояния и продолжается уже три десятилетия. Это многолетнее исследование в первую очередь посвящено изучению личности человека, заботящегося о ребенке и отношениям ребенка с ним путем прямого наблюдения детей и изучения качества ухода, который дети получили. Для исследования потребовалось множество наблюдений, сбор информации путем опроса и другие процедуры, которые проводились с родителями, учителями и с самими исследуемыми детьми (Sroufe et al 2005). Дети изучались в условиях дома, в лаборатории, в школе и в группе сверстников. Сроуф (2005) описывает, какие методы контроля потребовались для исследования:
общие параметры, такие как тест IQ и личность матери;
периодические оценки, начиная с наблюдения до рождения и включая 13 прямых наблюдений между рождением и 2,5 годами;
исследование развития детей в контексте по причине заинтересованности исследователей в изменениях.

Результаты оценивались по трем параметрам:
разница между надежной и тревожной привязанностью, с использованием гипотезы Боулби;
последствия различных типов тревожных привязанностей;
последствия в виде психопатологии, включая дезорганизованную привязанность.

Из-за размера и сложности исследования, в данную статью включен только обзор выводов, имеющих отношения к нашей теме. В исследовании Сроуфа (Sroufe et al 2005) оценивалась личность человека, заботящегося о ребенке, его ожидания и представления о ребенке, его реакции на сигналы ребенка и общие особенности ухода за ребенком. Исследование было предпринято с целью подтвердить или опровергнуть гипотезу Боулби о том, что привязанность ребенка является результатом взаимодействия с матерью в раннем возрасте (Sroufe et al 2005). В исследовании Сроуфа (Sroufe et al 2005) оценивался темперамент детей на седьмой и десятый день после рождения. Оценка производилась различными способами, включая неонатальную поведенческую шкалу оценки Бразелтона. У нас имеются некоторые вопросы к истинной природе этого анализа, и поскольку мы знакомы с некоторыми последствиями, необходимо принять во внимание, что это уже не теория, а установленная причинно-следственная связь. Примером такой связи является отзывчивость матери: ребенок, чья мать не способна улавливать подаваемые им сигналы о потребностях, подвержен большему риску попасть в реанимацию.

Сроуф (2005) в своем исследовании также обнаружил факты в пользу гипотезы Боулби о том, что дети, уверенные в надежной защите со стороны заботящегося о них человека при исследовании окружающего мира, вырастают более самостоятельными. В исследовании обнаружилось, что дети с надежной привязанностью реже страдали от одиночества и более успешно строили взаимные отношения, у них были более выражены лидерские качества и они более успешно строили романтические отношения во взрослом возрасте. Исследователи пришли к заключению, что ранняя надежная привязанность придает силы для преодоления трудностей и способность лучше справляться со стрессом (Sroufe et al 2005).

Теория привязанности — со стороны матери

Материнская привязанность называется бондингом, посредством которого мать связана со своим ребенком, до рождения и после него. Мишель Оден широко исследовал влияние гормонов на бондинг во время перинатального периода, замечая, что во время естественных родов у женщин в больших количествах вырабатываются такие гормоны, как окситоцин — альтруистический гормон, играющий роль во всех аспектах любви, эндорфины, которые вызывают состояния зависимости, и адреналин, который вызывает рефлекс изгнания плода и реакцию защиты у матери (Odent 2002a, 2002b). Адреналин также приводит к расширению зрачков плода (Odent 2002a), пробуждая у его матери материнское поведение (Schore 2002), как говорилось ранее.

Считается, что эти физиологические процессы являются частью процесса импринтинга (Bowlby 1969), хотя в вопросе о его временных рамках специалисты расходятся во мнениях (Kennell et al 1975, Davis-Floyd 2003). Большая часть работы Кеннелла (Kennell et al 1975) посвящена подтверждению гипотезы о том, что контакт мать-ребенок в сенситивный период влияет на последующее материнское поведение матери, а также воздействует на развитие ребенка. Кеннелл и его коллеги предположили, что этот контакт помогает матери сформировать ментальный образ своего ребенка и что если взаимодействие с ребенком в сенситивный период нарушается, насилие над детьми увеличивается (Kennell et al 1975). Дэвис-Флойд (2003) подтверждает это тем, что в представлении матери, бьющей своего ребенка, ментальный образ ребенка обычно существенно отличается от его настоящей внешности.

Несмотря на критику теории о том, что контакт матери с ребенком в сенситивный период влияет на формирование материнского поведения (Goldberg 1983, Eyer 1994), недавнее исследование возможно подтвердит выводы, сделанные в работе Кеннелла и коллег.

Быстрова (Bystrova 2008) провела рандомизированное исследование для оценки взаимодействия между 176 матерями и их детьми, которым был обеспечен контакт кожа к коже в течение первых двух часов после рождения. Результаты всего лишь одного аспекта исследования – «влияния близости матери и ребенка в противоположность разлуке после рождения» – показывают, что осознанное материнство начинается до рождения и продолжается всю жизнь. Целуя, обнимая и разглядывая своего ребенка, мать показывает свою любовь по отношению к нему. Такое поведение улучшает отношения матери и ребенка и играет чрезвычайно важную роль в развитии чувствительности матери, саморегуляции ребенка и взаимных отношений в паре в первый год жизни (Bystrova 2008).
God has no other hands than yours

Кто хочет сделать - находит тысячу способов, кто не хочет - тысячу причин...

bb 1 Луша, 06.07.1998, КС
bb 2 Леша, 31.01.2006, ЕР
bb 3 Туся, 13.09.2011, домашние ЕР
bb 4 Поляничка, 17.01.2017, домашние ЕР

Оффлайн Miles

  • WhatsApp +79167415630
  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8,340
  • Москва
Последствия ненадежной привязанности

При исследовании ненадежной привязанности я была потрясена и опечалена степенью дистресса, испытываемой детьми с этим типом привязанности и последующими последствиями для психики в течение всей жизни. Как было сказано выше, при невербальном общении в раннем детстве мать или другой человек, заботящийся о ребенке, регулирует и положительные, и отрицательные состояния ребенка (Schore 2002). Эта коммуникация также регулирует деятельность центральной и вегетативной нервной системы (Schore 2002). Стресс или тревожность во время беременности приводят к рождению недоношенных и маловесных детей и оказывают влияние на гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему ребенка, что возможно приводит к ее подавлению позже в жизни (clover 1997). Это является скорее следствием присутствия матери, чем ее отсутствия. Мать, находящаяся в состоянии стресса, имеет трудности в регулировании состояния своего ребенка (Cerhardt 2004, Sroufe 2005).

Первые теоретики выделили три типа привязанности: надежная (описанная выше), тревожно-избегающая, и тревожно-сопротивляющаяся (Cross 2005). Позже была добавлена четвертая категория – дезогранизованная привязанность, наиболее дисфункциональная форма ненадежной привязанности (Sonkin 2005). В этом исследовании Сроуф (2005) дает определение избегающей и сопротивляющейся привязанности – это привязанность, развивающаяся у детей, чей опыт взаимодействия с объектом привязанности в сенситивный период был недостаточным. В группе с сопротивляющейся привязанностью степень осознанности женщинами своих действий была меньше, а отставание детей в развитии – больше. В противоположность им, дети в избегающей группе были изначально здоровыми, но их матери испытывали негативные чувства к материнству и были напряженными и раздражительными (Sroufe 2005). Более того, дети в группе с избегающей привязанностью испытывали психологическую недоступность объекта привязанности, поскольку их часто отвергали, когда они больше всего нуждались в поддержке. Их родители также испытывали трудности с компенсацией раздражительности или неврологических проблем у детей (Sroufe 2005).

В группе с дезорганизованной привязанностью матери были психологически недоступны, назойливы (совершая по отношению к детям действия, к которым те не были готовы), или обижали детей, вызывая предрасположенность к развитию дезорганизованной привязанности (Sroufe 2005). Важно, что Сроуф считает этот тип привязанности результатом отношений с родителем, а не унаследованного ребенком типа нервной системы. Его гипотеза, что дезорганизованная привязанность позже приведет к диссоциации, была подкреплена доказательствами. Взаимодействуя с приводящим в замешательство или пугающим родителем, эти дети столкнулись с неразрешимым конфликтом между желанием убежать от источника страха и стремлением к нему.

Ребенок встречается с неразрешимой дилеммой, поскольку человек, заботящийся о нем, должен внушать чувство безопасности, чтобы ребенок мог развиваться и исследовать мир. Но в случаях дезорганизованной привязанности человек, заботящийся о ребенке, является источником страха, потому что его поведение хаотично, непредсказуемо и поэтому пугающе. Эта непредсказуемость приводит ребенка в замешательство и следовательно ведет к диссоциации, при которой эмоции и психические процессы отделены от сознания и поэтому теряют эмоциональную значимость (Anderson 2002). Отказ от попыток взаимодействия и быстрые изменения состояния, происходящие в результате действия диссоциативных механизмов, являются единственно возможным способом поведения в дальнейшем (Sroufe 2002). Боулби (1980) предположил, что это может привести к недоверию, подавлению любознательности и к склонности воспринимать мир нереальным. Сроуф (2005) утверждает, что в результате плохого обращения, особенно сексуального насилия, дети с ненадежной привязанностью будут склонны к расстройствам личности и к причинению себе вреда. Боулби (1980) и Фонаги (Fonagy et al 1991) оценивают картину в целом, полный анамнез, а не только опыт привязанности, полученный в раннем возрасте. Гросс (Gross 2005) не соглашается и считает, что пессимистично считать устойчивость влияния детства скорее правилом, чем исключением, особенно при ненадежной привязанности. Он утверждает, что чем старше становится человек, тем меньше опыт, полученный им в детстве, влияет на его жизнь. Исходя из моего опыта, я не могу согласиться с мнением Гросса, поскольку у меня самой в детстве сформировалась ненадежная привязанность. Когда 30 лет спустя я сама стала матерью, материнство оказалось для меня трудной задачей, поскольку у меня не было безопасной почвы, на которой я могла строить свое взаимодействие с ребенком. Это было в дальнейшем осложнено длительным разлучением с моей первой дочерью, поскольку она родилась недоношенной. Бойд (Boyd 2004) утверждает, что в отделении неонатальной реанимации (NICU) родители испытывают противоречивые эмоции, что приводит к нарушению способности реагировать на сигналы ребенка, а также к нарушениям родительского поведения в целом, и заставляет их эмоционально отстраняться от своих чувств. Я знаю это на своем опыте с первой дочерью: поскольку я не видела ее в течение первых трех дней, подсознательно мое тело восприняло разлуку с ней как ее смерть, и начался процесс горевания, в полном соответствии с гипотезой Бойда, подтвержденной работой Дэвиса-Флойда (Davis-Floyd 2003).

Итак, если объект первичной привязанности близок и доступен, ребенок растет, чувствуя себя в безопасности и спокойно исследуя мир. Но если объект привязанности недоступен, ребенок испытывает тревогу и беспомощность, которые позже перерастают в отчаяние и депрессию (Fraley 2004). Гросс считает, что примерно у 60% детей привязанность является надежной, а у 40% развивается тревожная привязанность. Привязанность оказывает влияние не только на мать и ребенка, но и на последующие поколения семьи (Bowlby 1969, Schore 2002, Sroufe et al 2005). Дети с сформированной надежной привязанностью справляются со стрессом легче, чем дети с тревожной привязанностью (Sroufe et al 2005).
God has no other hands than yours

Кто хочет сделать - находит тысячу способов, кто не хочет - тысячу причин...

bb 1 Луша, 06.07.1998, КС
bb 2 Леша, 31.01.2006, ЕР
bb 3 Туся, 13.09.2011, домашние ЕР
bb 4 Поляничка, 17.01.2017, домашние ЕР

Оффлайн Польза

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,342
  • берегите жизнь!
Лично мне сомнительно, что одно только КС (послеоперационное временное разлучение) способно глубоко нарушить привязанность между ребенком и матерью. Привязанность и отношения формируются всю жизнь, изо дня в день. И вообще, все это сильно зависит от личности самой матери.
Софи, 2790 49см, ЭКС 2005г.
Савелий, 4130 56см, ЕР 2011г.
Андрей, 3440 54см, ПКС 2017г.



По мнению больных, врач, давший какую-то там клятву, должен: 1. Жить бедно; 2. Работать бесплатно; 3. Работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году; 4. На работе не кушать, не спать, не отдыхать; 5. Оказывать помощь не просто быстро, а мгновенно и на 100 % эффективно; 6. Прислушиваться к рекомендациям больного по лечению, т.к. пациент умнее врача; 7. Принимать других больных быстро, а его подольше; 8. При лечении в стационаре обязательно должен прокапать.

Оффлайн Miles

  • WhatsApp +79167415630
  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8,340
  • Москва
безусловно. в этой статье мне интересны были исследования на эту тему. вообще сам факт, что они есть. они кстати и пишут, что матери или человека, который рядом находится.
God has no other hands than yours

Кто хочет сделать - находит тысячу способов, кто не хочет - тысячу причин...

bb 1 Луша, 06.07.1998, КС
bb 2 Леша, 31.01.2006, ЕР
bb 3 Туся, 13.09.2011, домашние ЕР
bb 4 Поляничка, 17.01.2017, домашние ЕР

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
читала, читала, мозг вскипел..но хочется сказать, что им нерусским здорово...ну и наоборот..так много всего понаписано. но как то забыли одно вещь...осознанное поведение матери..ПКС....при ЭКС согласна, возможны некоторые выще. но ПКС ?..там осознанно мать идет и на это и знает что ей предстоит разлука и тд..там про горевания сам факт отпадает. опять же согласна с Пользой..привязанность формируется постоянно и ее так просто не разрушить..
и про бондинг...что то не видела я реакцию пробуждения материнского поведения на расширенные адреналином зрачки ребенка у мамашек-кукушек..те, что в поле родили. и там же и оставили..и рожали сами, и помощи ни от кого..а поди ж ты..короче сильно много всего надумано.и последнее время очень часто задумываюсь о том, что народ начал изучать и строить выводы  и гипотезы там, где их нет...зато как приятно.гипотеза а имеет чье то имя...проще надо быть..проще...
п.с...а насчет гроффа мы с тобой отдельно поговорим при случае:)))это вообще начальник секты какой то
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Marykity

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Владивосток
Грофф начальник секты :) Ну а Miles руководитель кружка по интересам  :D :D :D
А если по теме, я считаю, что в любом случае каждое событие нашей жизни имеет непосредственное влияние на нашу личность. И для кого-то разлука с ребенком не имеет пагубных последствий, а лично для меня этот факт до сих пор влияет на мое поведение по отношению к ребенку. Как в статье - вроде хочется все время быть рядом и при этом очень хочется убежать и спрятаться  :(
1. Сын 2011 ЭКС
2. Дочь 2019 ЭКС

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
И для кого-то разлука с ребенком не имеет пагубных последствий, а лично для меня этот факт до сих пор влияет на мое поведение по отношению к ребенку. Как в статье - вроде хочется все время быть рядом и при этом очень хочется убежать и спрятаться  :(
ну так про то и говорю..как вы лодку назовете, так она и поплывет..тут все индивидуально и зависит больше от самой личности..
Цитировать
Ну а Miles руководитель кружка по интересам
но но но но.............
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Murka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 794
Мое ЭКС было вечером, рано утром меня перевели в палату. Я познакомилась с соседками - они все тоже родили кто вечером, кто ночью, правда все рожали сами, но все равно детей у ВСЕХ забрали (кстати, зачем?). Детей мы рано утром пошли и забрали из детской комнаты все вместе, и до выписки они всегда были с нами. Конечно, мне было намного труднее, но я не думаю, что у моих соседок связь с ребенком намного выше, только потому-что они родили ест. путем,а я нет. Ну, наверное, еще роль сыграло и то, что мне под местным обезболиванием КС делали, то есть я вдела момент рождения своего ребенка.
Кстати, из моих соседок НИ ОДНА не прикладывала ребенка к гуди сразу же после родов, видимо, это не обязательная процедура, и если сам не попросишь - не прикладывают?
Смерть стоит того,чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать.

Оффлайн Miles

  • WhatsApp +79167415630
  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8,340
  • Москва
видимо, это не обязательная процедура, и если сам не попросишь - не прикладывают?
от политики рд зависит
God has no other hands than yours

Кто хочет сделать - находит тысячу способов, кто не хочет - тысячу причин...

bb 1 Луша, 06.07.1998, КС
bb 2 Леша, 31.01.2006, ЕР
bb 3 Туся, 13.09.2011, домашние ЕР
bb 4 Поляничка, 17.01.2017, домашние ЕР

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Мое ЭКС было вечером, рано утром меня перевели в палату. Я познакомилась с соседками - они все тоже родили кто вечером, кто ночью, правда все рожали сами, но все равно детей у ВСЕХ забрали (кстати, зачем?). Детей мы рано утром пошли и забрали из детской комнаты все вместе, и до выписки они всегда были с нами. Конечно, мне было намного труднее, но я не думаю, что у моих соседок связь с ребенком намного выше, только потому-что они родили ест. путем,а я нет. Ну, наверное, еще роль сыграло и то, что мне под местным обезболиванием КС делали, то есть я вдела момент рождения своего ребенка.
Кстати, из моих соседок НИ ОДНА не прикладывала ребенка к гуди сразу же после родов, видимо, это не обязательная процедура, и если сам не попросишь - не прикладывают?
я видеть то тоже видела..мне его и сразу показали всего в смазке первородной но если честно то на тот момент не до него было..очень тошнило меня сильно..думала все пипец я подохну прям тут. но сказать что связи нет какой то не могу..кстати первое время вообще боялась с ним какие то манипуляции производить..маленький такой..вдруг рука нога оторвется:)...
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Ксюшечка

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,664
Мне кажется почти все молодые мамы "побаиваются" своих новорожденных, независимо КС или ЕР))) Мне вот первое время было страшно очень бодики-комбезики одевать и попу под краном мыть одной))))))
Дочка Маруся    3600, 53 см, 30.12.2010, ЭКС (16 рд)
Дочка Настюша  3180, 50 см, 14.07.2012, ЕР (15 рд)
Дочка Пося 4010, 51 см, 26.01.2017, ЕР (рд при 24 гкб)

Оффлайн Польза

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,342
  • берегите жизнь!
Мне кажется почти все молодые мамы "побаиваются" своих новорожденных, независимо КС или ЕР))) Мне вот первое время было страшно очень бодики-комбезики одевать и попу под краном мыть одной))))))

А мне - нет.  ??? Никогда не боялась детей.
Софи, 2790 49см, ЭКС 2005г.
Савелий, 4130 56см, ЕР 2011г.
Андрей, 3440 54см, ПКС 2017г.



По мнению больных, врач, давший какую-то там клятву, должен: 1. Жить бедно; 2. Работать бесплатно; 3. Работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году; 4. На работе не кушать, не спать, не отдыхать; 5. Оказывать помощь не просто быстро, а мгновенно и на 100 % эффективно; 6. Прислушиваться к рекомендациям больного по лечению, т.к. пациент умнее врача; 7. Принимать других больных быстро, а его подольше; 8. При лечении в стационаре обязательно должен прокапать.

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Мне кажется почти все молодые мамы "побаиваются" своих новорожденных, независимо КС или ЕР))) Мне вот первое время было страшно очень бодики-комбезики одевать и попу под краном мыть одной))))))

А мне - нет.  ??? Никогда не боялась детей.
ну так проф пригодность то не зря придумали...вам и не положено :D :rofl: :rofl:
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Польза

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,342
  • берегите жизнь!
Ну я не боялась еще до того, как врачом стала. Я вообще не собиралась быть детским врачом, тем более работать в реанимации с новорожденными. Не знаю, какая моча мне в голову стукнула  :D Даже не помню тот момент, когда я это решила.  ??? Подхожу, помню, к своему преподавателю, по педиатрии. Говорю - мол, я решила пойти в неонатологию, мне место в роддоме предложили. Она говорит:"Ну что ж, безумству храбрых поем мы славу!". Когда пришла в интернатуру - там на меня сразу работы навалилось, а дети - разные, помню мне пациента дали - 800гр, я почему-то и таких не боялась никогда, хотя они крошечные совсем, как котята. А некоторые придут, посмотрят - не, мы у вас тут работать не будем, слишком страшно! Оторвешь такому еще что-нибудь...
Софи, 2790 49см, ЭКС 2005г.
Савелий, 4130 56см, ЕР 2011г.
Андрей, 3440 54см, ПКС 2017г.



По мнению больных, врач, давший какую-то там клятву, должен: 1. Жить бедно; 2. Работать бесплатно; 3. Работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году; 4. На работе не кушать, не спать, не отдыхать; 5. Оказывать помощь не просто быстро, а мгновенно и на 100 % эффективно; 6. Прислушиваться к рекомендациям больного по лечению, т.к. пациент умнее врача; 7. Принимать других больных быстро, а его подольше; 8. При лечении в стационаре обязательно должен прокапать.

Оффлайн Marykity

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Владивосток
А я сама до сих пор уколы в попу сыну если делать то все внутри сжимается  :D Так его жалко! А если собаке или мужу - то вообще не жалко  8) Хоть по 5 за раз  :lol:
Ну а с сыном первое время отпустить боялась и все думала, как же я свекрови дам его подержать? Уронить ведь может - хотя это больше говорит о моем отношении к ней, нежели к сыну. И до 9-ого месяца отрицательно отвечала на вопросы про беременность  :D Они далеко живут - только по телефону или скайпу общались - живота не видно :)
Когда муж претензии предъявлял - отвечала что мой живот это мое дело  :blush: А потом они в гости приехали, а тут уже такое  :preved:
1. Сын 2011 ЭКС
2. Дочь 2019 ЭКС

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Ну я не боялась еще до того, как врачом стала. Я вообще не собиралась быть детским врачом, тем более работать в реанимации с новорожденными. Не знаю, какая моча мне в голову стукнула  :D Даже не помню тот момент, когда я это решила.  ??? Подхожу, помню, к своему преподавателю, по педиатрии. Говорю - мол, я решила пойти в неонатологию, мне место в роддоме предложили. Она говорит:"Ну что ж, безумству храбрых поем мы славу!". Когда пришла в интернатуру - там на меня сразу работы навалилось, а дети - разные, помню мне пациента дали - 800гр, я почему-то и таких не боялась никогда, хотя они крошечные совсем, как котята. А некоторые придут, посмотрят - не, мы у вас тут работать не будем, слишком страшно! Оторвешь такому еще что-нибудь...
в жизни связано нитью нетленной, все включено в один круговорот..я тоже не собралась совсем психологом быть..само вышло..а уж с малолетними своими детятами работать тем более..когда первый раз пришла туда помню хожу и думаю..и что я здесь делаю? как я сюда попал вообще???
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия