Автор Тема: С дипломом, но без знаний...  (Прочитано 10323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
С дипломом, но без знаний...
« : 23 Сентября 2009, 17:07:03 »
Мы удивляемся, почему, мол, на западе вот такой подход, а у нас - другой..что же наши врачи хуже? ! Увы и ах.....

Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #1 : 23 Сентября 2009, 17:09:47 »
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - хуже некуда



С дипломом, но без знаний

Получением диплома, по окончанию вуза, завершается первичное образование врача. Если вы почитаете многочисленные иностранные (например, англоязычные) форумы студентов медицинских вузов, то услышите отчаянный крик о тяжелой и интенсивной учебе и экзаменационном прессинге. У окончивших вузы вы не услышите радостных воспоминания о прекрасной студенческой жизни.

В отличие от наших студентов, для которых студенческая жизнь продолжает оставаться веселым времяпровождением (хотя  многим из них и стало  жить трудней из-за финансовых проблем, в связи с чем гораздо большее, чем ранее, студентов вынуждено подрабатывать).

Учебные требования и качество приобретенных знаний остаются на крайне низком уровне. Обусловлено это многими факторами: отношением самих студентов, низкими вузовскими требованиями на протяжении всей учебы, непрофессионализмом преподавателей и высокой степенью их коррумпированности, архаичной учебно-методической базой, отсталостью отечественной медицинской науки.

В решающей степени качество сегодняшнего выпускника - молодого доктора зависит от субъективных факторов - его личной целеустремленности и тому, как повезет с преподавателями и учебно-клиническими базами. Что немыслимо в вузах цивилизованных стран и развивающих странах, где учебный процесс протекает по западным стандартам. И нет шанса окончить вуз, не соответствуя определенным стандартам.

Подтверждением моих слов являются многочисленные сообщения на зарубежных форумах об иностранных студентах, обучавшихся в Украине и России. Например, Малазийском, где читаешь возмущения по поводу низкого уровня предоставляемых знаний, отсутствие у выпускников-врачей современных знаний и практических навыков (даже элементарных).

Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #2 : 23 Сентября 2009, 17:10:19 »
Отечественные принципы и этапы постдипломного образования

Структура нашего постдипломного образования не вписывается ни в какие международные стандарты. И даже не касаясь качества этого образования, у наших специалистов работающих за рубежом, нет шанса доказать даже формально свою высокую квалификацию.

После окончания зарубежного вуза все врачи проходят годичную интернатуру получая при этом базовое разностороннее минимальное образование, позволяющее им приступать к самостоятельной практике. Это предоставляет ему весьма ограниченные возможности в выборе места работы и, безусловно, ни о какой специализации не может быть и речи.

В отличие от нашего образования, при котором врач, не имеющий никаких широких базовых самостоятельных практических навыков получает специализацию во время прохождения интернатуры.

Специализацию у нас можно получить и в ординатуре. Однако получив профессиональную специализацию по ее окончании, врач не получает реальной международной квалификации: врач-специалист, что в реальности отражает уровень этого образования.

Специализация-резидентура по различным областям медицины для врачей длиться во всем мире 4-5 лет. В ходе интенсивной учебы и практической деятельности он получает высокий уровень квалификации. Врач специалист готов к абсолютно автономной работе на современном уровне в своей специальности, а также владеет всеми практическими или оперативными навыками. Его клинический уровень, в большинстве случаев, выше, чем у наших сотрудников кафедр.

Для примера я приведу, например, специальность врача кардиолога. Получая у нас в течение интернатуры  эту специальность врач становиться, по-сути, узким терапевтом, который в будущем будет вести прием больных кардиологического профиля и вести отчетность. Получая же за рубежом в течение 4-5 лет свое образование, кардиолог овладевает не только практикой ведения на современном уровне кардиологических пациентов, но и всеми инвазивными диагностическими и лечебными методами, применяемыми в кардиологии, а также эхокардиографией и другими диагностическими методами.

Что касается дальнейшего постдипломного образования (аттестационные и другие курсы) врачей любой специальности, то оно не выдерживает ни какой критики. Месячные формальные курсы со “сдачей” аттестационных экзаменов это глумление над здравым смыслом и справедливостью. За рубежом врачи также периодически проходят различные курсы, однако они направлены на овладевание новыми методиками и лечебными возможностями, а также направлены на расширение своих клинических знаний в смежных специальностях.

Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #3 : 23 Сентября 2009, 17:10:54 »
Постдипломная эпопея

Интернатура

Безусловно, можно сказать, что сроки специализации в интернатуре (если признать неизбежностью факт специализации во время прохождения интернатуры) не достаточны. Однако, на мой взгляд, не это является главной причиной низкого уровня приобретаемых врачебных знаний, потому что установи в наших условиях более протяженный период обучения (что и было одно время) - результат был бы тот же.

Воистину, драматичная картина разворачивается, если рассмотреть теоретический и практический уровень, который получают наши врачи в ходе своего обучения в интернатуре.

Проходя ее, молодые врачи часть учебного времени проводят на своих профильных клинических базах, а часть в больницах, часто периферийных и весьма архаичных.
На клинических базах их учеба мало чем отличается от студенческих лет не только в овладении теоретическими знаниями, но и в приобретении практических врачебных навыков.

Понятно, что для врачей хирургического профиля (хирурги, акушеры-гинекологи, ЛОР, окулисты), это имеет катастрофические последствия, несмотря на то, что у них интернатура длиться 2 года. Можно констатировать всеобщий факт их неподготовленности. Если интерны не дети сотрудников кафедр или иные “блатные” лица, то овладеть профессиональными оперативными навыками им во время интернатуры не удастся.

Связано это с тем, что всюду профессора и остальные сотрудники кафедр, рассматривают свою клиническую базу не как учебный центр для молодых врачей, а как кормушку для своего обогащения, не подпуская, тем самым, интернов к операциям.

В отличие от нашей системы, за границей интернатуру (а под этим в основном подразумевается получение всеми! врачами подготовки по общей практике), как правило, проходят в течение 1 года и она проходит в учебных госпиталях. Тичинг госпиталь представляет собой крупную многопрофильную  больницу, связанную с университетом в которой подготовка врача к самостоятельной практике является его главной задачей.

Как врач, работавший за границей и работавший вместе с интернами и молодыми врачами, могу сказать, что разница в качестве подготовки врача-интерна значительно отличается, сравнивая с нашей. Молодые врачи общей практики имеют лучшую подготовку по терапии и смежным специальностям терапевтического профиля, педиатрии, а также в области хирургии и акушерства-гинекологии. Они способны также выполнять малые хирургические вмешательства.

Наши интерны также, считается, что получают подобную подготовку, но в реальности практически все выполняют это формально. Руководители их подготовки с удовольствием подписывают все бумаги, доказывающие овладение ими практических навыков, закрывая глаза на почти всеобщую фальсификацию этого.

Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #4 : 23 Сентября 2009, 17:11:54 »
Ординатура

Задачами ординатуры являются - специализация врача, в какой либо отрасли медицины после окончания вуза (!) или повышение его квалификации, после полученной специализации в интернатуре. Совершенно очевидно, что ее сроки (2 года) не соответствуют международным стандартам (обычно резидентура за рубежом длится в течениние 4-5 лет).

Не соответствует она и статусу резидентуры, после которой врач получает полноценную категорию - врача специалиста, имеющую чрезвычайно высокий статус и доход.

У нас же окончание ординатуры вообще ничего не значит. Врач не имеет даже минимальной категории. Это также никак не сказывается на оплате его труда.

Как и в случае с интернатурой, основная проблема ординатуры заключается в качестве этого образования. Как и в интернатуре, качество получаемых врачом (терапевтического профиля) знаний в решаемой степени зависит от мотивации самого ординатора, уровня квалификации и ответственности к своим обязанностям самих сотрудников кафедры, а также материально-техническим состоянием и оснащением самой больницы. То есть все отдается на волю случая.

Для врачей-ординаторов хирургического профиля положение немногим отличается от прохождения интернатуры. В отличие от своих западных коллег, они не то, что не становятся высококлассными хирургами, а вообще могут не выполнить ни одной операции за все время ординатуры.

Выводы: Как врач, который прошел все этапы отечественного постдипломного образования и достиг высшей степени квалификации (при всем моем скепсисе к этому образованию и критериям), а также длительное время работал за границей, я имею моральное право и могу со знанием дела судить и сравнивать.

Подготовка молодых врачей в интернатуре находится на крайне низком уровне, не позволяющем им получить необходимые практические навыки. Позиция, занимаемая профессорско-преподавательским составом кафедр последипломного обучения, особенно хирургического профиля - преступна по отношению к молодым врачам, которые не осознают еще своей третьесортности, к здравоохранению, куда направляются все эти неучи и к больным, которые обречены на неквалифицированную  медицинскую помощь.

Немногим отличается ординатура по качеству знаний от интернатуры, отдавая в руки судьбы и субъективным фактором уровень квалификации будущего “специалиста”.

Молодые врачи после окончания интернатуры и ординатуры не способны в большинстве случаев начать активную самостоятельную работу. Для врачей хирургического профиля настоящая учеба только начнется на своем рабочем месте. Если конечно останется энтузиазм и будет для этого возможность (например, допустит ли его к операционному столу заведующий хирургическим отделением).

На основании опыта, скажу, что весьма малая часть этих врачей становиться активно оперирующими хирургами. Не представляется возможным говорить о какой-то высокой их квалификации. Это - удел единиц.

Можно констатировать совершенное не соответствие кафедр последипломного образования своим основным задачам. Главной из них - подготовки квалифицированных врачей. Создается впечатление, что они им просто мешают. Ведь у них есть более важные личные задачи - материальный интерес не подпускать молодых врачей к больным (так как операции представляют коммерческий интерес), а также занятость “наукой” (хотя трудно назвать их примитивные работы настоящей наукой).

Совершенно очевидно, что нынешнее состояние постдипломного образования врачей не соответствует ни каким современным международным стандартам, как с формальной стороны - короткий срок и сама квалификационная градация, так и с качественной стороны - отсталость знаний и безответственное отношение професорско-преподавательского состава кафедр.

Если кто-то считает это ложью, то можно подтвердить это субъективно - качеством наших молодых врачей в больницах и объективно - результатами постдипломных контрольных экзаменов.

Но если бы действительно независимая комиссия проверила бы знания и реальное владение практическими навыками врачей после завершения ими интернатуры или ординатуры, то боюсь, картина была бы более трагичной. А если бы в эту комиссию включить зарубежных представителей, то скандал был бы вселенских масштабов.

И результатом этой проверки должно быть решение - незамедлительное увольнение сотрудников этих кафедр,  невзирая на имена.

Поверьте мне, у нас нет таких имен, которые можно было бы променять на интересы больных  и сломленные врачебные судьбы.

Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #5 : 23 Сентября 2009, 17:12:48 »
Некоторые комментарии:

Анар Асадов Says:

July 4th, 2009 at 5:10 am
Абсолютно согласен с автором статьи. Как человек, получивший высшее медицинское образование в бывшем СССР, и столкнувшийся со всем, что описано в данной публикации, также пришел к выводу, что система медицинского образования в бывшем Союзе (она до сих пор сохранилась во всех постсоветских странах) не выдерживает никакого сравнения с западной и обрекает население на получение неквалифицированной медицинской помощи от недообученных врачей. Приведу лишь свой пример, сдав гос.экзамены по окончании медицинского университета на “отлично”, через год после интернатуры по “терапии” получил всего лишь “тройку” по спецу, так как эта самая интеренатура проводилась лишь для галочки при абсолютной незаинтересованности персонала учебной базы и недопущении врачей-интерн к немногочисленным пациентам.

Юрий Says:

July 18th, 2009 at 2:33 pm
Согласен на 100%. Трагедия в том, что нет ни малейшей надежды на изменение ситуации в обозримом будущем. На мой взгляд единственным способом хоть как то сдвинуть дело с “мертвой точки” был бы запрет государственным служащим лечиться за пределами Украины, в часных клиниках страны и в “Феофании”. Хотя я прекрасно осознаю всю утопичность этого.

guest Says:

July 29th, 2009 at 7:38 am
Давайте признаем, что медицинское образование в Украине осталось в том виде, в каком оно было в конце 19-го века. После 1917 года развивать медицинское образование для его соответствия насущным потребностям было просто некому. Все остановилось. Подкрашенное средневековье.

Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #6 : 23 Сентября 2009, 17:53:29 »
Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Miles

Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #7 : 23 Сентября 2009, 22:41:23 »
не, увы, это проблемы не только постдипломного образования... сама жила с медичками, студентками ростовского мединтситута, видела, как они готовились, сдавали, платили, если не сдавали. наслышана и о "качестве" преподавательского состава, о лжерепетиторстве и проч.. Сомневаюсь, что в других медвузах дела лучше обстоят...
God has no other hands than yours

Кто хочет сделать - находит тысячу способов, кто не хочет - тысячу причин...

bb 1 Луша, 06.07.1998, КС
bb 2 Леша, 31.01.2006, ЕР
bb 3 Туся, 13.09.2011, домашние ЕР
bb 4 Поляничка, 17.01.2017, домашние ЕР
 

Оффлайн Marinka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 526
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #8 : 24 Сентября 2009, 00:01:01 »
 
не, увы, это проблемы не только постдипломного образования... сама жила с медичками, студентками ростовского мединтситута, видела, как они готовились, сдавали, платили, если не сдавали. наслышана и о "качестве" преподавательского состава, о лжерепетиторстве и проч.. Сомневаюсь, что в других медвузах дела лучше обстоят...
Не лучше.
Подруга преподает в меде, у нее до того доходило, что генацвале одного из студентов обещали ей мешок на голову и в подворотню, если зачет не поставит. Во какая тяга к знаниям!
Но это конечно крайний случай,а так все цивильно: звонки, денюжки, пекетики.
 

Оффлайн Zimorodok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 209
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #9 : 24 Сентября 2009, 11:30:07 »
Летом убедила племянницу поступить в медучилище. Знаю, как их тут учат  в институте - никак (речь идет о югах). Все оплачивается, все родственники и прочая... Категории присваиваются путем накрытия "поляны", курсы для приезжих сводятся к беганью по магазинам. Зато любая медсестра помпезней столичного светила. Тьфу на них...
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #10 : 24 Сентября 2009, 12:52:51 »
Да, тут еще есть младшая и старшая медсестра..Звание старшей и в ВУЗах получают, а можно и в  училищах - сначала года 2 проучатся, а потом на бакалавра идут.... Раньше вроде было так - приходят работать на должность младшей, а спустя несколько лет (с практическим опытом), назначаются/или не назначаются старшей медсестрой...
Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #11 : 24 Сентября 2009, 12:55:23 »
Летом убедила племянницу поступить в медучилище. Знаю, как их тут учат  в институте - никак (речь идет о югах). Все оплачивается, все родственники и прочая... Категории присваиваются путем накрытия "поляны", курсы для приезжих сводятся к беганью по магазинам. Зато любая медсестра помпезней столичного светила. Тьфу на них...

Увы, предполагаю, что не только "на югах" наблюдается такая тенденция....

Не пойму, зачем люди вообще поступают в мед ВУЗы (разве что бабло рубить в будущем, за счет ярких званий)...это ведь не игрушки - человеческие жизни, здоровье...Знаете, кто хочет учиться, тот научится, и информацию нароет и "учителя" найдети пр. ...Но ведь зачастую учится то не хотят, а так - протирание штанов....
Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Miles

Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #12 : 24 Сентября 2009, 18:28:57 »
Денег хотят и дармового авторитета спасителя
God has no other hands than yours

Кто хочет сделать - находит тысячу способов, кто не хочет - тысячу причин...

bb 1 Луша, 06.07.1998, КС
bb 2 Леша, 31.01.2006, ЕР
bb 3 Туся, 13.09.2011, домашние ЕР
bb 4 Поляничка, 17.01.2017, домашние ЕР
 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #13 : 05 Ноября 2009, 12:25:17 »
Abstract

Remarkably, there has been very little detailed research on clinical practice in Russia and its neighbours in what was the USSR, even though it is known that the USSR was isolated from many international developments, in particular evidence-based medicine. In this study we examine obstetric practice, an area of practice where there is an extensive body of evidence on the appropriateness of many interventions. The study is undertaken in Tula, a region 200km south of Moscow. Building on earlier detailed analyses of data from the facilities in the region, it reports a series of structured interviews with 52 obstetricians from all 19 facilities in the region, designed to identify patterns of prescribing, supplemented by 36 more detailed re-interviews to explore reasons for the differing practices. The study demonstrates a widespread divergence from internationally accepted practice. Maternity care is extremely medicalised but many non-evidence based medicines are used. Some are heavily marketed by large pharmaceutical companies, some were widely used during the Soviet period but never evaluated, and a few are not known to be used anywhere else in the world. For several conditions, the most widely used drugs are clearly inferior to alternative products and some are used for indications quite different from those in other countries. This study contributes to the growing evidence that much of the care provided in Russian maternity units is ineffective or potentially dangerous but also begins to offer some explanations for why this is, including a lack of access to information and a lack of awareness of the concept of evidence-based practice.


зарубежом известно о бездарности наших многих врачей. удивляются, отчего у нас настолько часто назначаются мед препараты беременным, и назначения большинства из них не понятно на чем основанное, но никах не на результатах док исследований (идет в разрез с док медициной), что наше лечение не то чтобы безрезультатное, а вредное и опасное....
Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Юла

Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #14 : 05 Ноября 2009, 13:47:17 »
В большинстве стран признают все наши дипломы, кроме дипломов медиков. Не зря, наверное ;)

 

Оффлайн Кортьез

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,315
  • "Хочешь быть счастливым - будь им!"
Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #15 : 05 Ноября 2009, 14:36:13 »
Конечно, есть и в наших странах выдающиеся врачи с большой буквы...

Вот, например, Владимир Козявкин...
"Несколько месяцев назад Владимиру Козявкину аплодировали депутаты Европарламента. Их реакция красноречивее научных докладов.  Мальчик из Нидерландов, который по заключению врачей  «никогда не будет ходить»,  после лечения в Украине стал не просто ходить, а бегать…"



Владимир Козявкин стал первым украинским врачом, который получил премию «Призвание», вручающуюся лучшим врачам России.

Украинский врач победил в номинации “за создание нового направления в медицине”. Он одним из первых решил доказать, что детский церебральный паралич поддаётся лечению. Для лечения ДЦП Владимир Козявкин внедряет космические технологии.

Его методика реабилитации больных ДЦП признана одной из четырёх наиболее эффективных в мире. Недавно успехам профессора Владимира Козявкина аплодировала Европа и вот теперь Россия.  Теперь ученые всего мира перенимают опыт профессора Владимира Козявкина.

Эта уникальная разработка помогает космонавтам после пребывания в невесомости снова учиться ходить, а теперь технология доступна и для парализованных больных. А теперь космический костюм с дозированным распределением мышечных нагрузок используется в лечении детей, больных ДТП.

Среди награждённых за создание нового направления в медицине – московский профессор Ксения Семёнов, которая разрабатывает методики лечения детского церебрального паралича.

Победители получили символическую статуэтку - “золотые руки врача держат хрустальную жизнь человека”.

Несколько месяцев назад Владимиру Козявкину аплодировали депутаты Европарламента. Их реакция красноречивее научных докладов.  Мальчик из Нидерландов, который по заключению врачей  «никогда не будет ходить»,  после лечения в Украине стал не просто ходить, а бегать…

Теперь украинская методика лечения ДЦП станет частью проекта единой европейской системы реабилитации.

Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее - или другое прошлое
 

Оффлайн Miles

Re: С дипломом, но без знаний...
« Ответ #16 : 05 Ноября 2009, 16:31:25 »
В большинстве стран признают все наши дипломы, кроме дипломов медиков. Не зря, наверное ;)
Собственно, любой наш диплом надо подтверждать...

Мои знакомые едут в январе к проф. Козявкину. я потом отпишусь на форуме. Мальчик, дцп, не ходит. Роды стимулировали окситоцином
God has no other hands than yours

Кто хочет сделать - находит тысячу способов, кто не хочет - тысячу причин...

bb 1 Луша, 06.07.1998, КС
bb 2 Леша, 31.01.2006, ЕР
bb 3 Туся, 13.09.2011, домашние ЕР
bb 4 Поляничка, 17.01.2017, домашние ЕР