Постдипломная эпопея
Интернатура
Безусловно, можно сказать, что сроки специализации в интернатуре (если признать неизбежностью факт специализации во время прохождения интернатуры) не достаточны. Однако, на мой взгляд, не это является главной причиной низкого уровня приобретаемых врачебных знаний, потому что установи в наших условиях более протяженный период обучения (что и было одно время) - результат был бы тот же.
Воистину, драматичная картина разворачивается, если рассмотреть теоретический и практический уровень, который получают наши врачи в ходе своего обучения в интернатуре.
Проходя ее, молодые врачи часть учебного времени проводят на своих профильных клинических базах, а часть в больницах, часто периферийных и весьма архаичных.
На клинических базах их учеба мало чем отличается от студенческих лет не только в овладении теоретическими знаниями, но и в приобретении практических врачебных навыков.
Понятно, что для врачей хирургического профиля (хирурги, акушеры-гинекологи, ЛОР, окулисты), это имеет катастрофические последствия, несмотря на то, что у них интернатура длиться 2 года. Можно констатировать всеобщий факт их неподготовленности. Если интерны не дети сотрудников кафедр или иные “блатные” лица, то овладеть профессиональными оперативными навыками им во время интернатуры не удастся.
Связано это с тем, что всюду профессора и остальные сотрудники кафедр, рассматривают свою клиническую базу не как учебный центр для молодых врачей, а как кормушку для своего обогащения, не подпуская, тем самым, интернов к операциям.
В отличие от нашей системы, за границей интернатуру (а под этим в основном подразумевается получение всеми! врачами подготовки по общей практике), как правило, проходят в течение 1 года и она проходит в учебных госпиталях. Тичинг госпиталь представляет собой крупную многопрофильную больницу, связанную с университетом в которой подготовка врача к самостоятельной практике является его главной задачей.
Как врач, работавший за границей и работавший вместе с интернами и молодыми врачами, могу сказать, что разница в качестве подготовки врача-интерна значительно отличается, сравнивая с нашей. Молодые врачи общей практики имеют лучшую подготовку по терапии и смежным специальностям терапевтического профиля, педиатрии, а также в области хирургии и акушерства-гинекологии. Они способны также выполнять малые хирургические вмешательства.
Наши интерны также, считается, что получают подобную подготовку, но в реальности практически все выполняют это формально. Руководители их подготовки с удовольствием подписывают все бумаги, доказывающие овладение ими практических навыков, закрывая глаза на почти всеобщую фальсификацию этого.